Мы в соц. сетях

Евгений Маргулис продолжает использовать формат квартирников

Культура

Евгений Маргулис продолжает использовать формат квартирников

Евгений Маргулис продолжает использовать формат квартирников

Формат «квартирника» проверен временем. Евгений Маргулис на них играет и отвечает на вопросы зала. «Версия» решила взять интервью у музыканта, и узнать, чем этот формат до сих пор цепляет публику.

– Евгений, что особенного в «домашних» концертах? Нет ли в этом ностальгии по советским временам?

– Не думаю, что это связано с ностальгией, и тем более по советским временам. Это просто удачный формат встречи, концерта. Когда мы были молодыми, у нас не было возможности показывать то, что делаешь на большой сцене, радио и телевидение не обращали на нас внимание. И концерты в узком кругу позволяли транслировать свое творчество. Плюс живое непосредственное общение с людьми. Мне захотелось перенести все это на экран, и у меня получилось.

– Еще как получилось! Восемь лет в эфире, несколько номинаций на телевизионную премию «Тэффи» и постоянный интерес зрителей. В чем причина успеха?

– Мне кажется, зрителям нравится живое общение с артистом без прикрас. Что ценно в квартирнике – атмосфера, показ искусства без искусственности. Проснулся с утра музыкант, пришла к нему в голову идея песни, он вечером пришел и напел ее зрителям. Возможно, в сыром виде, но без украшательств, красивых костюмов, гламура и блесток. Это такой домашний формат общения – теплый и с большой долей импровизации. Потом людям интересны не только песни, но и ответы на вопросы, как была написана та или иная вещь, как и что было придумано, какие-то кусочки и зарисовки из жизни музыкантов. Этот формат проверен временем.

– В чем вы видите свою роль как ведущего «квартирника»? Как готовитесь к программе, используете ли какие-то дополнительные психологические приемы для раскрытия характера гостей, их творчества?

– Нет. У меня другая профессия, я вообще не чувствую себя телеведущим в традиционном смысле слова. Скорее, я модератор встречи. К моему счастью, большинство своих гостей я знаю лично, не только с профессиональной, но и с человеческой точки зрения. Так что в этом плане мне проще. Я интуитивно понимаю, что и как спросить, когда нужно вмешаться, комфортно ли сейчас гостю или нет. Моя задача показать артиста без грима. Какой он есть.

– Но на ближайшем концерте на сцене ЦДКЖ Вы окажитесь по другую сторону рампы. Вместо хозяина студии, принимающего гостей, вы сами станете тем самым артистом, который должен оказаться перед зрителем без грима…

– Да. И это мне тоже нравится. За свою жизнь я сыграл дикое количество «квартирников» – в разное время, с разными людьми, в разных обстоятельствах. Некоторые, по молодости мне и вспомнить сложно. Не секрет, что входным билетом на «квартирник» часто служила бутылка портвейна. Так что конец действия зачастую плохо помнили и зрители, и исполнители. Сейчас на встречах с друзьями мне частенько приходится брать гитару. Периодически поступают предложения выступить с концертом. Так что можно сказать, что из «квартирников» я не выхожу.

– А чем этот формат Вам нравится как исполнителю?

– Импровизацией, живым общением со зрителями. На концерте ты поешь, на творческом вечере – говоришь, причем, один, без музыкантов и группы. А «квартирник» представляет собой некий симбиоз – ты можешь пообщаться со зрителем и полноценно сыграть песни. Опять-таки на «квартирниках» можно исполнить что-то новое и посмотреть на реакцию зрителей. Это очень живой формат.

– А как Вы думаете, какой формат для исполнителя более интересен – «телеквартирник», или «квартирник вживую»?

– Везде есть свои преимущества и недостатки. В телепроекте есть возможность редактуры, материал не весь идет в эфир. Какие-то вещи, которые были сказаны или сыграны неудачно, отправляются в корзину. При «живом квартирнике» такое невозможно. Опять-таки, в нашу студию мы приглашаем проверенную публику – это друзья, знакомые музыкантов. Если снимаем молодую команду, приходят поклонники этой группы. Но у нас все по приглашению, вероятность неадекватных высказываний в адрес артиста сведена к нулю. На «живых квартирниках» все более непредсказуемо. И в этом тоже есть своя прелесть. Обратная связь, реакция от зрителя нужна, даже если она неприятна.

– Что ожидает зрителей 20 января? Планируется ли отыграть «квартирник» с какой-то «изюминкой»?

– А кто его знает… Этим и хорош «квартирник». Это же импровизация, настроение, никогда на самом деле не знаешь, как пройдет вечер. Могу сказать, что мы планируем показать что-то новое из песен, тех, которые еще не записаны. Ну а дальнейшее зависит от зрителя.

– А как Вы думаете, кто придет на «квартирник»?

– Очевидно, что это будут люди, которым нравится то, что мы делаем. А уж, кто они будут… На каждом концерте в большинстве случаев состав зрителей до последнего – загадка. И даже лотерея. Могу только сказать, что к нам приходят и наши ровесники, и молодые люди по 25 лет. Мы открыты для всех возрастов. Главное, чтобы наша музыка цепляла.

Continue Reading
Вверх