Мы в соц. сетях

Екатерина Злая провела онлайн-курс по сценографии для студентов из новых регионов

Общество

Екатерина Злая провела онлайн-курс по сценографии для студентов из новых регионов

Екатерина Злая провела онлайн-курс по сценографии для студентов из новых регионов

Художник и сценограф Екатерина Злая выступила ведущим «Курса сценографии и с чем ее едят» проекта «Развивайся в профессии II». Авторский курс ориентирован на подготовку к созданию финальных спектаклей, посвященных произведениям А.П. Чехова, и призван развить у слушателей образность и многогранность личности для создания аутентичных театральных образов.

«Развивайся в профессии II» стал продолжением проекта «Развивайся в профессии» «АртМастерс», успешно проведённого в 2023 году. «Развивайся в профессии II» поддерживает талантливую молодежь из новых регионов, предоставляя слушателям профессиональные знания для успешного развития в театральной сфере. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. 

Екатерина Злая — выпускница РАТИ-ГИТИС и лаборатории Дмитрия Крымова. Училась рисунку, живописи и графике у Марии Бургановой, Ирины Старженецкой и Анатолия Камелина. Работала в Театре Нации (в т.ч. “Новом Пространстве”), Московском театре юного зрителя, ЦИМе, театре «Практика», Детском музыкальном театре имени Н.И. Сац, Klaipedos muzikinis teatras, театрах оперы и балета Саратова, Ростова-на-Дону, Астаны и других. Участница художественных выставок в Музее Москвы, Новом Манеже, Доме-музее Д.Боровского. Персональная выставка художницы прошла в Центре современной культуры «Рельсы» (Тверь) и в галерее Борей в Санкт-Петербурге. Участница выставок Art Moscow Art & Antique Fair, Арт Москва и Ярмарка современного искусства Cosmoscow.

Роль сценографа в театре рассматривается как неотъемлемая часть творческого процесса, в тесном взаимодействии с режиссером и артистами. Цель курса — погрузить слушателей в профессиональную деятельность сценографа, продемонстрировать ее многогранность и важность в мире театра. На протяжении курса участники знакомятся с основами сценографии, изучают материалы и выполняют практические задания. Таким образом, они приобретают необходимые навыки театрального языка через изучение примеров успешных решений в театре, книг и пьес. В ходе занятий обсуждается важность опыта и времени для становления профессионала в сценографии, а также их вклад в успешность театральных представлений. 

«Курс сценографии и с чем ее едят» подарил участникам уникальную возможность развить свой художественный потенциал, расширить кругозор и стать уникальными специалистами в области театрального искусства.

«Мы изучаем классические постановки театра Петра Фоменко, спектакли Театра Наций, работы американского режиссера Боба Уилсона, канадского режиссера Роберта Лепажа, а также Андрея Могучего. Рассматриваем различные направления: синтетический театр, экспериментальный театр, документальный театр, иммерсивный театр, авангардный театр, театр оперы и балета, перформативный театр, кукольный — для того, чтобы слушатель мог выбрать, в каком направлении ему интересно работать и развиваться. 

Например, мы подробно изучили «Три сестры», просмотрев семь разных постановок от режиссера Тимофея Кулябина из Москвы, где постановка полностью идет на жестах глухонемых людей, Сьюзен Кеннеди — участницы фестиваля NET из Берлина с авангардным решением, направленным на современное изучение искусственного интеллекта через Чехова, а также из Санкт-Петербурга и Вильнюса. Мы обсуждаем, как режиссёры и художники стремятся передать зрителю свои мысли, чувства, идеи, особенно когда персонажи спектакля, например, не слышат и не видят друг друга. Как по-настоящему найти этому интересный, понятный и простой образ для зрителя, преобразуя задуманное в театральный язык», — прокомментировала Екатерина Злая.

По окончании онлайн-обучения 100 человек — участники по компетенциям, актеры и режиссеры, пройдут подготовку в Академии творческих компетенций «Меганом» Таврида и в Москве под руководством опытных мастеров и педагогов «АртМастерс», где на финальном показе покажут всё приобретенное на проекте мастерство.

Continue Reading
Вверх